Культурная практика «Развитие региональных ремесленных и гастрономических брендов» организована Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко и ассоциацией менеджеров культуры с целью развития профессиональных компетенций, расширения контактов и обмена опытом в области социокультурного проектирования, инициирования совместных проектов.
Ресурсный центр «Кристина» провел программу обучения в формате мастер-классов, обзора практик и кейсов (включая анализ успехов и неудач), познакомил с моделями содействия развитию креативных индустрий, малого бизнеса в сфере ремёсел и гастрономического туризма.
Марина Птушко, директор выборгского Центра поддержки предпринимательства, рассказала о финансировании проектов молодых предпринимателей из областного и местного бюджетов, а также о других мерах поддержки малого бизнеса. Петр Фомин, начальник отдела по туризму выборгской районной администрации, отметил основные направления развивающейся туристической индустрии города. В прошлом году Выборг и район посетили 1 млн. 200 человек.
О том, как возникали идеи брендов в Выборге, стажеры узнали на Крепостной улице Старого города от предпринимателей, работающих в сфере туризма. Никита Бенке не только поразил команду коллекцией от местных дизайнеров в салоне SPIRITO, но и угостил изысканными обедами в самый пик туристической волны в стильном ресторане «БУЧА». Стажеры попробовали брецели от Олеси Свидерской в пекарне «Hello Bread», розовый шоколад от Даны Салтановой в Музее шоколада, исторический ужин в «Таверне» с Дарьей Макаровской, приняли участие в кулинарном приключении в пространстве W-Ключи с Екатериной Крутовой.
Участники культурной практики изучали сувенирные лавочки и пытались понять, чем сувениры в «Салоне Валентины» отличаются от продукции других подобных магазинчиков. Также популярностью пользуется салон «Торгильс» Евгения Филиппова и сувенирная лавочка «На Гауптвахте» на площади Ратуши, поражающие разнообразием и оригинальностью изделий.
В ходе стажировки участники познакомились с моделями содействия развитию креативных индустрий, малого бизнеса в сфере ремёсел и гастрономического туризма в небольшом историческом городе. Приобретенный опыт станет основой в разработке новых социокультурных проектов и районной программы по туризму.