Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. По образованию физик, занимался фундаментальными вопросами структуры стеклообразного состояния. С 1990-х профессионально работает в сфере недвижимости. С юности увлекается спортивным горным туризмом. Среди маршрутов Александра – прохождения перевалов на Памире и Кавказе, пересечение Гималаев на велосипеде, вело- и горные походы по заполярной Швеции, Норвегии и Исландии, байдарочные походы по Ладоге и Белому морю, скалолазание в Доломитовых Альпах, трекинги и восхождения в Непале, лыжный поход на Северный полюс, транстибетская экспедиция. Также фотохудожник принимал участие в экспедициях по следам древних цивилизаций в Перу, Боливии, Египте, Сирии, Ливане, Иране, Турции, Греции, Израиле.
А. Дымников фотографирует со школы, начинал со стареньким ФЭД-2. В середине 1980-х годов посещал фотоклуб при ДК им. Горького. Его горные пейзажи экспонировались в те годы на городских и всесоюзных фотовыставках и были отмечены дипломами. Именно с отпечатков выставочного размера начинается, по убеждению Дымникова, творческая фотография: «На таком размере отчетливо видны все ошибки композиции, и после печати своих работ в таком формате начинаешь иначе видеть и снимать».
С 2001 года Александр Дымников провёл более двадцати персональных выставок. С 2006 года состоит в Союзе фотохудожников России. С 2015 года – председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга. Секретарь Союза фотохудожников России.
В последние годы А. Дымников отдаёт предпочтение цифровым технологиям съёмки, обработки и печати фотографий. Их освоение помогло ему вернуться к чёрно-белой фотографии на новом уровне.
Такова и привезённая в Ставрополь выставка «Космический пейзаж». Её содержание – изображение мест на Земле, где и сегодня можно соприкоснуться с космосом. В глубине Гималайских гор, среди льдов на Северном полюсе, в пустыне Сахара космос приходит в ощущениях изначальности ландшафта, первородности камня и вечности льда. Космический свет от далёкой звезды формирует земную тень.

Завораживает переданное фотокамерой А. Дымникова взаимодействие природных форм и линий, суши и водной стихии, простота и лаконичность.