Поиск по сайту:

Восьмой день фестиваля «Гречишкинская весна»: дорога в горы.

17 июня, оставив позади красоты Кавказских Минеральных Вод, группа художников отправилась в горы Архыза. Последователи традиций пленэрной живописи найдут здесь первозданную красоту пихтового леса, своенравную реку Большой Зеленчук, бесподобную бирюзу Софийских озер и водопадов, каменное кружево величественных снежных вершин…

Сам Павел Моисеевич Гречишкин впервые отправился на пленэр в Архыз в 1962 году.

28

Первый этюд – «Гора София». С тех самых пор поездки в горы Архыза становятся для художника сродни глотку свежего воздуха – начиная с весны, его было невозможно застать дома.

63

Художник часто ночевал под открытым небом, в палатке, иной раз останавливался у лесника. Писать горы очень нелегко. Они давят на художника, постоянно меняется освещение и настроение.

77

Из воспоминаний Павла Моисеевича Гречишкина: «Горы живые, они поэтичные, в них отражается душа неба, состояние погоды: если увидеть, как темнеют горы перед дождем, они становятся почти черными и как будто дрожат. Я хорошо чувствовал тон. Горы близки к космосу: все окаменело, ближе уже некуда. Не забуду и космическое небо в степях Калмыкии. Там ночью купол накрывает плоскость, как будто небо выпуклое – направленное вверх небо. Луна это подсвечивает. Удивительное ощущение».

IMG-20190614-WA0019

Каждый в горах находит что-то свое, уникальное.

IMG-20190616-WA0026

Желаем художникам вдохновения и ожидаем увидеть на этюдах всю палитру впечатлений от мест, столь любимых Павлом Моисеевичем Гречишкиным.

 

Возврат к списку

Яндекс.Метрика

2022 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве