Сосуды плоскодонные, с расширенным туловом, сужающимся к устью. На тулове с обеих сторон прикреплены ручки, напоминающие миниатюрные крылья. Зооморфный стиль характерен для предметов сарматской культуры, но, в отличие от скифского звериного стиля, он схематичен, условен, изображённые животные трудно поддаются определению. Интересно то, что проявляется сарматский звериный стиль в основном на ручках погребальных сосудов.
Особое место в духовном и материальном пространствах сарматских племён занимает образ птицы. Пример тому – предлагаемые вниманию сосуды. Наличие зооморфных мотивов на их ручках и туловах демонстрирует факт почитания изображаемых птиц и животных. Традицию сарматского звериного стиля со временем перенимают родственные по языковой принадлежности аланы. Звериный стиль ярко представлен в погребальных кувшинах, кружках, сосудах-водоносах аланской культуры.
Встречаются сосуды, на донце которых есть специальное ритуальное отверстие. В него помещалось стекло или горный хрусталь. Цвет сосудов варьируется от чёрного до серо-коричневого, поверхность сосудов покрыта лощением. Стоит сказать о том, что керамический ансамбль в погребальном комплексе является культурным маркером.
Подобные сосуды включались в погребальный набор умершего как ритуальная посуда. Внутрь сосудов чаще всего помещали окатанные камни (галька), иногда колотые, необработанные камни. Наличие камней в сосудах связанно с мифологическими представлениями древнего человека. У многих народов того времени, в том числе иранских, сосуд символизировал материнство, женское начало, а камни внутри сосуда – зарождение новой жизни.