Поиск по сайту:

Из истории железнодорожного сообщения на юге России
Из истории железнодорожного сообщения на юге России

17 мая 1894 года началось регулярное движение по Минераловодской ветви Владикавказской железной дороги.

С 1870-х годов на имя наместника Кавказа Великого князя Михаила Николаевича и министра путей сообщения от думы и городского головы Пятигорска регулярно поступали просьбы о соединении железнодорожной линией Пятигорска со станцией Минеральные Воды. Однако Общество Владикавказской железной дороги долго не решалось заняться этой проблемой.

IMG_8022.JPG

Указ о сооружении Минераловодской ветви длиной 60 верст (64 километра) было высочайше утверждено только 15 июня 1891 года. После необходимых полевых изысканий, их обработки и экспертизы 13 мая 1892 года началось строительство ветви, а уже через год, 14 мая 1893 года, по участку Минводы – Ессентуки прошел первый товарный состав.

IMG_8021.JPG

К Пятигорску, Ессентукам и Кисловодску линия подошла настолько близко, насколько это было возможно по условиям местности и по требованию Управления Кавказскими Минеральными Водами, ввиду «опасения повреждения источников вследствие сотрясения почвы от железной дороги».

IMG_8025.JPG

3 мая 1894 года Минераловодская ветвь была официально освидетельствована правительственной комиссией и 15 мая принята в эксплуатацию. 17 мая 1894 года началось регулярное движение, что сразу же привело к заметному увеличению потока отдыхающих, прежде всего, из обеих столиц.

IMG_8023.JPG

В 1895 – 1897 годах на средства Общества Владикавказской железной дороги в пределах полосы отчуждения дороги было возведено здание курзала, составившее вместе с вокзалом Кисловодска единый архитектурный ансамбль.

IMG_8024.JPG

В 1912 году на Минераловодской ветви был проложен второй путь.

Возврат к списку

Архив новостей:

Яндекс.Метрика

2022 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве