Поиск по сайту:

Первый ставропольский троллейбус
Первый ставропольский троллейбус

9 июля 1964 года в Ставрополе началось троллейбусное движение. Решение даровать городу троллейбусный транспорт было принято в августе 1957 года, а в октябре 1958 года начато было строительство троллейбусного депо, первой и второй тяговых подстанций и линии первого маршрута.

Возведение троллейбусной инфраструктуры в активно растущем городе – дело непростое, и первые 10 троллейбусов марки ЗиУ-5 поступили на баланс лишь в январе 1964 года. Каждый троллейбус вмещал в себя по 120 пассажиров.

1.jpg

9 июля – день обкатки первых машин. После успешных испытаний уже 24 июля на маршрут «Вокзал-Газостанция» вышли три троллейбуса, а через несколько дней по городу курсировало 20 единиц.

2_Первый троллейбус Ставрополя_июль 1964.jpg

Первый троллейбус Ставрополя. Июль 1964 г.

В 1965 году шли работы по строительству второй линии, соединяющей вокзал и кирпичный завод. Молодой Северо-Запад Ставрополя полностью обзавелся троллейбусным движением в 1975 году – линия была продлена от завода «Нептун» до овощехранилища, а Юго-Запад – в 1979 году. В 1980-х и до начала 1990-х гг. появлялись новые маршруты, интервал движения составлял 7 минут.

45596.jpg

Сейчас в городе функционируют 6 троллейбусных маршрутов под номерами 1, 2, 4, 7, 8 и 9. Общая длина линии составляет 103 км. На рейсы выходят троллейбусы ЗиУ-682Г и БТЗ-52764Р, общее число машин составляет 66 единиц. Городской троллейбус является экологически чистым транспортом, обладает большой вместимостью и возможностью безналичной оплаты проезда.

2.jpg

05.jpg

Возврат к списку

Архив новостей:

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве