Спикером вебинара «Основы музейной педагогики в воспитательном процессе» выступила методист отдела культурно-образовательной деятельности и приема посетителей Ставропольского государственного музея-заповедника, кандидат педагогических наук М.Г. Чесняк.
В своем выступлении она рассказала о методических подходах к организации музейного дела на уровне школы: значимости понимания детьми слов «музей» и «музейный предмет» и об организации исследовательской работы школьников с целью выявления и интерпретации информационного поля музейного предмета, определения его музейной ценности.
Школьные музеи в патриотическом воспитании детей и юношества средствами призваны формировать такие компоненты музейной культуры, как знания и навыки учета, хранения и обеспечения сохранности музейных предметов. Эти аспекты должны освещаться и в школьных экскурсиях, показывая значимость вещей, хранимых школьным музеем, и причастность учащихся к исследованию и презентации школьной музейной коллекции.
М.Г. Чесняк обратила внимание участников вебинара на ресурс Ставропольского государственного музея-заповедника: веб-страницы «Музейная педагогика», «Пушкинская карта», «Виртуальный лапидарий», «Историческая колыбель Ставрополя», «Историческая память Ставрополья» и виртуальные туры по экспозициям головного музея (главная страница сайта) и его филиалов (см. вкладку «Филиалы музея»).
Ставропольский государственный музей-заповедник предоставляет педагогам и воспитателям, руководителям школьных музеев, учителям-предметникам для использования в патриотическом воспитании юных граждан России широкие возможности: экскурсионно-лекционную тематику в рамках реализации регионального компонента в программах общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с 1 по 11 классы; методические материалы и консультации по организации музейного дела в школе.