Здесь размещался ремонтный завод гражданской авиации. С появлением лётного отряда было сформировано предприятие под названием Минераловодский объединённый авиаотряд.
Самолёты АН-10А и Ту-124 на перроне Минераловодского аэропорта. 1960-е гг.
Служба бортпроводников. Первая слева в первом ряду – ветеран, начальник службы Густ Софья Владимировна. 1970-е гг.
Первоначально в распоряжении отряда имелись поршневые самолёты Ли-2 и Ил-14. Также предприятие одним из первых в стране освоило Ту-124, которые работали на внутренних магистральных и региональных линиях. В 1973 г. их сменили машины Як-40 и Ту-134. С 1980 г. самолёты отряда начали выполнять международные рейсы, первым зарубежным пунктом стал Берлин.
Самолёт Ту-124. Погрузка багажа. Минераловодский аэропорт, 1960-е – начало 1970-х гг.
В кабине пилотов. Освоение самолета Ту-154. Минераловодский аэропорт. 1978 г.
Через 8 лет произошла реорганизация предприятия: оно было объединено с Пятигорским и Ставропольским авиаотрядами. Новая структура получила название Минераловодского производственного объединения гражданской авиации (МПОГА). Выйдя из состава Северо-Кавказского Управления Гражданской авиации, оно стало подчиняться непосредственно Министерству Гражданской Авиации СССР. Предприятие возглавил Василий Викторович Бабаскин, занимавший пост до 21 января 2011 г., затем его сменил Анатолий Иванович Соколов.
Заслуженные пилоты и штурманы минераловодского авиаотряда. Слева направо: Б.И. Лейкин, С.Р. Лобженидзе, В.В. Бабаскин, В.Н. Ковалёв, В.В. Муратов, В.Ф. Левдин. Минераловодский аэропорт. 2003 г.
Борт-инженер В. Осичкин, пилот-инструктор В.Н. Ковалёв и командир воздушного судна Г.А. Миненко перед вылетом. 1982 – 1983 гг.
Минераловодский авиаотряд на праздничной демонстрации. г. Минеральные Воды. Конец 1970-х – 1980-е гг.
На 1992 г. флот предприятия состоял из самолетов Ту-154Б, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и Ан-2. В связи с распадом Советского Союза объёмы перевозок сократились вдвое. Предприятию удалось сохранить часть регулярных линий по России и странам СНГ. Начала выполняться программа чартеров в дальнее зарубежье – в основном в Европу и на Ближний Восток. Для сохранения занятости экипажей часть Ту-154М сдавалась в аренду иранской авиакомпании Kish Air.
10 августа 1995 г. Минераловодское производственное объединение гражданской авиации было преобразовано в государственное унитарное авиапредприятие «Кавминводыавиа», ставшее фактически монопольным авиаперевозчиком на территории Ставропольского края.
Экипаж на трапе у самолёта Ту-154-Б авиакомпании «Кавминводыавиа». 1995 – начало 2000-х гг.
С 1997 г. началось обновление флота – поступили самолеты Ту-154М и Ту-204. В 2006 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3900 м и шириной 60 м.
Освоение самолёта Ту-204 командиром воздушного судна В.И. Ахромеевым и командиром авиационной эскадрильи С.И. Астаповым. Конец 1990-х – начало 2000-х гг.
Здание аэродромно-диспетчерского пункта Минераловодского аэропорта. Конец 1990-х – начало 2000-х гг.
В 2008 г. из состава авиакомпании был выведен Ставропольский аэропорт (перешёл в подчинение краевой администрации). Минераловодский аэропорт превратился в самостоятельное предприятие – Международный аэропорт «Минеральные Воды», который в 2011 г. впервые смог принять один из самых больших в истории гражданской авиации самолётов – Боинг 747.
Предполётная подготовка экипажа минераловодского авиаотряда. В центре командир летного отряда, заслуженный пилот России А.Н. Ситников. Минераловодский аэропорт. Март 2009 г.
В 2019 г. в аэропорту «Минеральные Воды» в эксплуатацию был введён новый терминал прибытия площадью более 9,4 тысяч м², что позволило увеличить пропускную способность аэропорта до 1050 пассажиров в час и на международных линиях – до 450 пассажиров в час.
Минераловодский аэропорт сегодня
Минераловодский летный отряд по праву можно назвать самым безаварийным и самым безопасным в российской гражданской авиации: за 50 лет службы отряд не потерял ни одного пассажира, ни одного самолета.
Авиалайнер Ту-204-100 в полете