Во время пения кожа на шее превращается в выпуклый шарик, а громкий звук напоминает привычное кряканье утят, но более высокой тональности. Кроме того, в брачный период у самца квакши, как и у других бесхвостых амфибий, на пальцах образуются брачные мозоли, но развиты они слабо и на миниатюрных пальцах этой лягушки малозаметны. Брачные мозоли бесхвостым земноводным необходимы при спаривании, чтобы удержаться на скользком теле самки. У некоторых форм такие мозоли иногда располагаются на груди, предплечье и подбородке. Обхватывая самку в подмышечной или паховой области, самец не только сохраняет готовность постоянно оплодотворять выделяющуюся икру, но и способствует ее перемещению в брюшной полости самки. Для самок бесхвостых амфибий основной маркер для поиска полового партнера – это видоспецифический голосовой сигнал, «брачный зов» самца. В случае ошибочных попыток самца спариться с неподходящим партнером тот также издает видоспецифический сигнал, мгновенно лишающий посягающего самца брачной мотивации.
В начале сезона размножения обыкновенной квакши, который обычно растянут и длится с апреля и по начало июля, на нерестилище первыми приходят самцы. Иногда этим труженикам приходится преодолевать более 750 метров, чтобы добраться до места назначения. Спаривание и икрометание происходит в мелких, неглубоких, прогретых водоемах. У квакши икра в количестве до 2 тыс. штук откладывается в течение 1 – 2 суток. Длительность личиночного развития составляет 45 – 60 суток. Эмбриональная и личиночная смертность квакш на Ставрополье достигает соответственно 31 и 98%. До зимовки доживает 50,6% сеголеток, а благополучно перезимовывает около 0,1% от отложенной икры.
В Ставропольском крае и на сопредельных территориях распространен подвид квакша Шелковникова (Hyla arborea schelkovnikovi). Является малочисленной и внесена в Красную книгу Ставропольского края.