Автомобиль «Москвич-400»
Автомобиль «Москвич-400»

В 1946 году с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК) сошел первый по-настоящему народный легковой автомобиль – «Москвич-400».

На протяжении 1930-х годов в СССР шла дискуссия о создании массового легкового автомобиля. Создавались концептуальные модели, но они не подходили по качеству или из-за высокой себестоимости. Известная модель ГАЗ-М1 не выпускалась в продажу, хоть и было собрано более 40 тысяч автомашин. В 1941 году было готово несколько сотен машин под маркой КИМ-10, собранных в Москве, на будущем заводе АЗЛК. Большим планам автомобилизации страны помешала война.

В 1945 году часть производственной линии немецкого завода Opel была передана в рамках репарации Советскому Союзу. Вместе с ней были получены автомобили Opel Kadett (K36) довоенной модификации. Несмотря на трудности, связанные с послевоенной разрухой, в декабре 1946 года первые автомобили были готовы.

old-car-2.jpg

«Москвич-400» – четырехдверный седан с независимой подвеской, с мощностью двигателя 23 л.с., грузоподъемностью в 270 кг и массой в 845 кг. Весьма скромные характеристики для нашего времени. Таковы были требования к автомобилям конца 1930-х гг. В городах можно было увидеть фургоны с деревянными бортами, медицинские машины и пикапы. Эти машины стали добрым знаком возврата страны к мирной жизни. Выпускались кабриолеты – не как премиальные версии, а из-за экономии листового железа, которое было дефицитным.

«Москвич-400» не произвел революции на дорогах страны в 1940-х гг. Страна еще только восстанавливалась после разрушений, вызванных войной, переживала экономические и продовольственные кризисы. Цена 8000 рублей на машину при средней зарплате в 600 рублей была высокой. Зато в начале 1950-х спрос на машину стал опережать предложение. Именно в это время, в 1954 году, вышла модификация «Москвич-401», которая отличалась более мощным двигателем (26 л.с.) и ценой в 9000 рублей. В 1956 году появился «Москвич-402», отвечавший требованиям времени и являвшийся уже другим автомобилем.

2048.jpg

Один из «Москвичей» является частью музейной коллекции, и в будущем ему предстоит реставрация.

IMG_20201007_103214.jpg

Возврат к списку

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве