Бал цветов
В Картинной галерее пейзажей художника П.М. Гречишкина продолжает работать персональная выставка Марины Мурчич «Бал цветов».
Тонкая пейзажная лирика и феерия цветочных натюрмортов в живописи и акварели по достоинству оценены зрителями. Так как основной жанр для картинной галереи – пейзаж, большая выставка цветочного натюрморта стала особенно интересна ценителям живописи.
М. Мурчич. Летняя пора. Холст, масло
Марина Мурчич родилась в городе Шахты Ростовской области, а детство и юность провела на Крайнем Севере с его минималистическими пейзажами и отсутствием буйства красок окружающей природы. Оказавшись на южном Ставрополье, художница особенно полюбила сочную и богатую палитру цветущего края.
М. Мурчич. Теплый апрельский вечер. Холст, масло
М. Мурчич. Цветение лугов. Холст, масло
Одним из главных источников вдохновения для Марины стали цветы: ирисы, тюльпаны, сирень, пионы, розы, ромашки, колокольчики и многие другие. В каждом автор видела особую художественную ценность.
М. Мурчич. Аромат осени. Холст, масло
М. Мурчич. Свежесть. Холст, масло
М. Мурчич. Утренняя роса. Бумага, акварель
Пленэры также являются неотъемлемой частью ее жизни. Быстро и изобретательно Марина Мурчич передает в живописи залитые золотом ставропольские окрестности, улочки с дивными цветущими фруктовыми деревьями, прохладные горные ущелья.
М. Мурчич. Золотой вечер на оз. Кравцово. Холст, масло
М. Мурчич. Сады цветут. Холст, масло
М. Мурчич. Весенний аромат. Холст, масло
Один из самых частых вопросов к Марине Мурчич – «Какие цветы вы больше всего любите писать?» По словам художницы, это зависит о настроения, но всегда вдохновляют трепетная сирень и невесомая гипсофила.
М. Мурчич. На птичьем дворе. Холст масло
В выборе оттенков и движениях кисти автора угадывается влияние французских импрессионистов. В этом стиле выполнена серия узких вертикальных картин: «Грациозный букет», «Утренний свет», «Романтическая встреча», «Сладкий букет» и др.
М. Мурчич. Сладкий букет. Холст, масло
М. Мурчич. Утренний свет. Холст, масло
Главная доминанта выставки – картина «Задорное лето» с пылающими маками – обещает нам скорое наступление ярких солнечных дней, которые лучше всего провести за пределами утомленного жарой города.
М. Мурчич. Задорное лето. Холст, масло
Впервые на выставке представлено цветение сакуры. Элегантная ветвь, покрытая нежной, бело-розовой пеной, рассказывает ставропольскому зрителю о далекой Японии, где время любования цветущей сакурой – ханами – является многовековой национальной традицией.
М. Мурчич. Сакура. Холст, масло, акрил
Говоря о выставке «Бал цветов», невозможно не затронуть историю цветочного натюрморта в мировой живописи. В середине XVII в. в Нидерландах началась т.н. тюльпановая лихорадка – всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов. Цветы для натюрмортов, которые заказывали богатые нидерландские купцы, зачастую были недосягаемы для художников. Мастерам кисти приходилось изучать диковинные пестрые бутоны в садах и уже в мастерской писать букеты. Для историков искусства и искусствоведов голландский натюрморт XVII – XVIII вв. является интереснейшей энциклопедией жизни эпохи: из него мы можем почерпнуть информацию о роде деятельности заказчиков, интерьерах их домов, особенностях повседневной жизни.
Якоб Ван Валскапелле. Цветы в каменной вазе. XVII в. Источник: pinterest.com
Современное поколение художников-натюрмортистов ставит иные задачи, транслирует другие смыслы. Но главное остается неизменным: каждый стремится запечатлеть момент, сохранить для зрителей вечную свежесть и красоту природы.
М. Мурчич. Теплота. Холст, масло
М. Мурчич. Луговые травы. Холст, масло
За время проведения выставки «Бал цветов» ее посетил 941 зритель, на базе выставки было проведено 30 тематических экскурсий и 3 художественных мастер-класса. Выставка продлится до 27 апреля 2025 года.
Экскурсия в галерее П.М. Гречишкина
К.В. Ивашута
© Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, 2025 г. Использование материалов сайта без согласования с администрацией сайта и без указания источника запрещено.