Режим работы
Понедельник: выходной
вторник: экскурсии
СР - ВС: 10:00 — 18:00

Фотоаппарат «Москва-2»

Одним из первых фотоаппаратов, попавших в фонды музея еще в 1950-е годы, стала советская дальномерная складная камера «Москва-2» 1952 года выпуска. С этого аппарата начиналась послевоенная отечественная фотоиндустрия.

На Красногорский завод после войны из Германии было привезено оборудование и компоненты для фотокамер. Немецкие специалисты работали как над монтажом нового производства, так и над новой линейкой камер, получивших название «Москва».

Первые фотоаппараты были выпущены в 1946 г. и снабжались немецкими затворами с объективами, пока советские компоненты разрабатывались. В качестве основы для «Москвы-2» была взята немецкая камера «Super Ikonta C 531/2» фирмы Zeiss Ikon. Под маркой «Москва» камеры выходили вплоть до 1960 г. и считались профессиональной линейкой.

Объектив и затвор совмещены в один блок соединенный с камерой раздвижным мехом.jpg

Объектив и затвор совмещены в один блок соединенный с камерой раздвижным мехом

Складные камеры к середине ХХ века постепенно уходили в прошлое, и серия «Москва» достойно завершила этот исторический этап, длившийся более полувека. Архаичный внешний вид сочетался с наличием отдельной кнопки затвора и дальномером – оптическим устройством для определения дальности, что помогало подобрать верные параметры объектива.

У Москвы-2 был откидной рамочный видоискатель слева и справа от него- линзы дальномера.jpg

Откидной рамочный видоискатель, слева и справа от него – линзы дальномера

Снимки производились на пленку типа 120 – один из самых старых форматов, разработанных компанией «Кодак» в 1901 г. На одну пленку наш фотоаппарат мог поместить 8 кадров размером 6х9 см. Альбомный формат снимка и большой размер негатива замечательно подходили для пейзажных и коллективных снимков, требовавших высокой детализации.

Фотоаппарат Москва-2 с катушкой фотопленки типа 120.jpg

Фотоаппарат «Москва-2» с катушкой фотопленки типа 120

Камера не требовала чехла и помещалась в карман пиджака или в чемодан, что было весьма кстати для туризма и журналистики.

В сложеном виде камера была очень компактна и помещалась в стандартный карман пиджака и в любую сумку.jpg

В сложенном виде камера была очень компактна и помещалась в стандартный карман пиджака и в любую сумку

Благодаря тому, что фотоаппарат относительно рано попал в число музейных предметов, его техническое состояние не вызывает вопросов. Как правило, среднеформатные аппараты за десятилетия эксплуатации и неправильного хранения становятся практически непригодными к работе. Повреждения механизма затвора, утрата контрольного окошка и прорывы на мехе – наиболее распространенные проблемы подобных камер.

Процесс зарядки фотопленки в камеру.jpg

Процесс зарядки фотопленки в камеру

Наш фотоаппарат был недавно испытан на практике, и все его узлы оказались полностью исправными. Снимки получились нечеткими из-за старой пленки и, возможно, неправильно подобранных параметров экспозиции, но ни одного кадра не было утрачено по вине камеры. Мы можем увидеть наш современный город через объектив фотоаппарата семидесятилетней давности.

Тестовые снимки сделанные фотоаппаратом на пленку Свема-32 в феврале 2024 г..jpg

Тестовые снимки, сделанные фотоаппаратом на пленку «Свема-32» в феврале 2024 г.

Теги:
История
Техника
Основные залы музея
Зал этнографии
Зал этнографии
Зал истории
Зал истории
Зал природы
Зал природы
Зал археологии
Зал археологии