Режим работы
Понедельник: выходной
вторник: экскурсии
СР - ВС: 10:00 — 18:00

Первый ставропольский троллейбус

9 июля 1964 года в Ставрополе началось троллейбусное движение. Решение запустить в городе троллейбусный транспорт было принято в августе 1957 года, а в октябре 1958 года началось строительство троллейбусного депо, первой и второй тяговых подстанций и линии первого маршрута.

2_Первый троллейбус Ставрополя_июль 1964.jpg

Первый троллейбус Ставрополя. Июль 1964 г.

Возведение троллейбусной инфраструктуры в активно растущем городе – дело непростое, и первые 10 троллейбусов марки ЗиУ-5 поступили на баланс лишь в январе 1964 года. Каждый троллейбус вмещал в себя 120 пассажиров.

9 июля – день обкатки первых машин. После успешных испытаний уже 24 июля на маршрут «Вокзал-Газостанция» вышли три троллейбуса, а через несколько дней по городу курсировало 20 единиц.

1б.jpg

Троллейбусное депо. 1966 г.

В 1965 году шли работы по строительству второй линии, соединяющей вокзал и кирпичный завод. Молодой Северо-Запад Ставрополя полностью обзавелся троллейбусным движением в 1975 году – линия была продлена от завода «Нептун» до овощехранилища, а Юго-Западный район – в 1979 году. В 1980-х и до начала 1990-х годов появлялись новые маршруты, интервал движения троллейбусов составлял 7 минут.

45596.jpg

Сейчас в городе функционируют 6 троллейбусных маршрутов под номерами 1, 2, 4, 7, 8 и 9. Общая длина линии составляет 103 км. На рейсы выходят троллейбусы ЗиУ-682Г и БТЗ-52764Р, общее число машин составляет 66 единиц. Городской троллейбус является экологически чистым транспортом, обладает большой вместимостью и возможностью безналичной оплаты проезда.

2.jpg

Троллейбус № 2 на конечной остановке «45-я Параллель». 2014 г.

05а.jpg

Троллейбус с символикой фестиваля «Российская студенческая весна» на улице города. 2018 г.

Теги:
История
Техника
Основные залы музея
Зал этнографии
Зал этнографии
Зал природы
Зал природы
Зал археологии
Зал археологии
История города Ставрополя
История города Ставрополя